На российском рынке, равно как и на мировом, существует два типа организаций, реализующих туристские продукты: туроператоры и турагенты. Многие туристы полагают, что выгоднее покупать туры у туроператоров, так как они являются создателями тура, а значит стоимость тура у них меньше, чем у турагентств. На самом деле это не так!
Туроператор – оптовая туристическая фирма , занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных турагентств – это так. Турагентство – розничная туристическая фирма, занимающаяся реализацией путевок, организуемых туроператорами, непосредственно потребителям (туристам) по ценам туроператоов – это тоже верно. Цены на туры, которые устанавливает туроператор, турагентство не увеличивает, а лишь получает комиссию, некий процент с продаж. Поэтому цена тура у туроператора и у турагентства для клиента одна и та же.
Еще одним важным преимуществом турагентства является большое количество предложений по всем популярным направлениям (странам), с возможностью предложить туристу лучшую стоимость в тот или иной день. Ведь любой туроператор может предложить только свой тур по своей цене, а турагентство среди всех предложений всех туроператоров в конкретный день знает лучшее по соотношению цена/качество. Также необходимо понимать, что ведущие туроператоры не работают с частными клиентами напрямую. Основные розничные продажи осуществляют именно турагентства. Если туроператор только сам, без партнерских турагентств продает туры напрямую туристу – это может говорить о внутренних проблемах в компании, и о том, что турагентства не хотят работать с этим туроператором.
Горящая путевка — это стандартный пакетный тур, в полной мере соответствующий всем качествам и удобствам, которые заявлены заранее, но цена на который может отличаться на 15, 20, 50 и даже 100% в меньшую сторону от цен рынка.
Пакетный тур — путешествие, объединяющее в себе стандартный пакет(набор) туристических услуг: авиаперелеты, трансфер из аэропорта в отель и обратно, медицинскую стаховку и услуги принимающей стороны в лице гида.
Отказной тур — это выкупленная путевка, по которой туристы не могут поехать (болезнь, травмы, не отпустили с работы). Чтобы не терять деньги на штрафах они перепродают отказной тур со скидкой в 30-50%. Чаще всего это происходит через турагентство т.к. все равно нужно переоформлять документы.
Прежде чем потратить деньги на путешествие, определитесь с тем, за что хочется заплатить – за близко расположенный к отелю пляж, за роскошный номер, за вид из окна или за все вместе?
1-ая береговая линия
Отели, расположенные непосредственно на берегу моря.
2-ая береговая линия
Отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад.
Выбирая тип номера и его расположение, руководствуйтесь золотым правилом: чем внимательнее вы сегодня, тем счастливее вы завтра. Под такие аббревиатуры замаскированы любые турпредложения, но они не должны сбивать вас с толку.
MB — main building основное здание отеля.
HV — 1 holiday village 1 – отель бунгального типа, соответствующий 4-5*****
HV — 2 holiday village 2 — отель бунгального типа, соответствующий 3-4****
BGL, BG – bungalow – номер в доме, стоящем отдельно от основного здания, где может быть до 4 подобных номеров
Chale пристройка к основному зданию или отдельный коттедж.
Cabana постройка на пляже (или около бассейна), типа бунгало, стоящая отдельно от основного здания и иногда оборудованная как спальня.
Cottage коттедж.
Villа – номер в отдельном доме
Executive floor один или несколько этажей в отеле с более высоким уровнем обслуживания.
SGL – single одноместное размещение.
DBL – double двухместное размещение (такой номер может быть либо с одной двуспальной кроватью, либо с двумя отдельными кроватями (double twin).
TRPL – triple – номер на троих.
QDPL – quadriple четырехместный номер.
Ex. B — extra bed дополнительная кровать.
DBL + Ex. B номер на двоих + дополнительная кровать для третьего человека.
Chld – child ребенок от 2 до 14 лет.
lnf — младенец до 2х лет. Adult – взрослый.
ROH — run of the house размещение без определенного места в отеле.
STD – standart стандартная комната.
Тип номера Annex — экономичное размещение, хуже чем Standard.
Тип номера BDR, BDRM – bedroom номер со спальней.
Тип номера Superior – номер больше стандартного, за счет выделенной зоны отдыха (чаще всего диванчик и журнальный столик).
Тип номера Deluxe – по размеру такой же как и Superior, номер улучшенной планировки.
Тип номера Corner room угловая комната.
Тип номера Studio студия, однокомнатный номер больше стандартного c встроенной кухней.
Тип номера Family room семейная комната, размером больше стандартной.
Тип номера Family studio номер для семьи с двумя смежными комнатами.
Тип номера Extra bed (или king size) номер с одной большой кроватью для семейной пары.
Тип номера Suite — номер с выделенной спальней (чаще всего двухкомнатный)
Тип номера Suite mini номер улучшенной категории.
Тип номера Junior suite двухместный однокомнатный номер большого размера и улучшенной планировки.
Тип номера Executive suite, suite senior номер повышенной комфортности, состоящий из двух и более комнат.
Тип номера Business большой номер с оргтехникой (компьютером, факсом), пригодный для работы.
Тип номера Honeymoon room номер для молодоженов.
Тип номера Connected rooms совмещенные номера, имеющие дверь-проход из одного в другой.
Тип номера Duplex двухэтажный номер.
Тип номера Apartment номер с кухней.
Тип номера President самые роскошные номера гостиницы, несколько спален, кабинет, два-три туалета.
Вид из номера Balcony номер с балконом.
Вид из номера City view номер с видом на город.
Вид из номера Beach view номер с видом на пляж.
Вид из номера Pool view номер с видом на бассейн.
Вид из номера Garden view номер с видом на сад.
Вид из номера Ocean view номер с видом на океан.
Вид из номера Land view номер с видом на окрестности.
Вид из номера Dune view номер с видом на дюны, пески.
Вид из номера Mountain view вид на горы.
Вид из номера Park view номер с видом на парк.
Вид из номера SV, Sea view номер с видом на море.
Вид из номера SSV, Side Sea view номер с боковым видом на море.
Вид из номера Inside view вид на атриум или внутреннюю часть отеля.
Тип питания ОВ, NA — only bad, RO room only, SC без питания
Тип питания Питание по меню ограниченное число блюд из меню.
Тип питания A-la Сarte ресторан по меню.
Тип питания BB — bed & breakfast завтрак.
Тип питания HB – half board завтрак + ужин, напитки в номере платные.
Тип питания HB+ — half board +, extended half board то же самое, что и НВ, только дополнительно включаются напитки в ужин.
Тип питания FB – завтрак, обед, ужин, напитки в обеде и ужине платные.
Тип питания FB+, EXTFB — full board +, extended half board завтрак, обед и ужин, а также напитки (пиво и/или вино) во время приема пищи.
Тип питания Mini all inclusive завтрак, обед и ужин с напитками местного производства не только во время еды, но в ограниченном количестве.
Тип питания ALL, Al — all inclusive – все включено: завтрак, обед и ужин, напитки включены, также входят местные алкогольные напитки и снек меню между обедом и ужином.
Тип питания UAI ultra aIl inclusive – то же самое, что и AI, но также входят какие либо дополнительные услуги и/или (чаще всего) некоторые алкогольные напитки иностранного производства.
Continental Breakfast, Континентальный завтрак легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема.
Английский завтрак полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе(чай).
Американский завтрак аналогичен континентальному завтраку, включает различные нарезки и горячие блюда.
Тип питания (услуги) HCAL, hign class all inclusive все бесплатно, кроме магазинов, телефона, врача, парикмахерской, некоторых водных видов спорта и подводного плавания.